Математика Электротехника Лабораторные по электронике Строительная механика Машиностроительное черчение Атомная энергетика Ядерные реакторы История искусства На главную

Рафаэль

Если Микеланджело являл собой пример гения- одиночки, то Рафаэль (1483—1520) относился к совершенно противоположному типу художников: он был открыт миру. Различие между двумя этими гениями было столь же очевидным для их современников, сколь и для нас. Они пользовались одинаковой славой, хотя у каждого были свои приверженцы. В наше время симпатии к ним разделяются менее ровно:

«Женщины по комнате расхаживали, Беседуя о Микеланджело». (Т. С. Элиот)

237. Рафаэль. Афинская школа. 1510—1511 г. Фреска Сганцы делла Сеньятура. Ватиканский дворец, Рим

Милле и барбизонцы ратовали за возвращение к природе, видя в этом средство спастись от бед, которые несли с собой индустриализация и урбанизация. Несмотря на консервативные взгляды барбизонцев, народная революция 1848 года вознесла их на новые высоты французского искусства. Англия так же рано начала культивировать у себя романтизм, как когда-то неоклассицизм.

Так же поступают очень многие из нас, включая авторов исторических романов и беллетризо-ванных биографий, в то время как о Рафаэле обычно воспоминают лишь историки искусства. Его жизнь была слишком удачной, а в работе он, казалось, достигал гармонии и изящества со слишком большой легкостью, чтобы его можно было сопоставить с исполненным трагического героизма Микеланджело. Рафаэль, пожалуй, не был таким новатором в искусстве, как Леонардо, Браманте и Микеланджело, достижения которых легли в основу его творчества. Тем не менее, он является центральной фигурой в живописи Высокого Возрождения. Именно по его работам мы, главным образом, можем составить себе представление о стиле этой эпохи в целом.

История искусства. Эпоха Возраждения


На главную